Клапана являются частью газораспределительного механизма.
Периодичность обслуживания (замер зазоров и регулировка по необходимости) зависит от особенностей конкретной модели и регламентируется заводом изготовителем (см. сервисную документацию - межсервисные интервалы).
Следствием неотрегулированных клапанов являются трудности с запуском техники, увеличенный расход топлива, падение мощности.
В отличае от автомобилей клапана на мотоциклах не стучат, на слух их не проверяют.
Зазоры уменьшаются. Когда зазоры приходят в ноль – прогарают клапана и ремонт ощутимо дороже, чем затраты на обслуживание (регулировка).
Клапана регулируются шайбами или винтами (на более старых моделях). На некоторых мотоциклах установлены гидрокомпенсаторы и там регулировка не требутся (Например Honda GL1800).
Регулировка клапанов требует больших подготовительных работ – демонтаж пластика (по необходимости), съем топливного бака, клапанной крышки, карбюраторов (или инжекторов) в зависимости от модели, и других подготовительных работ. Зачастую требуется замена прокладки клапанной крышки.
Регулировка клапанов требует большой опыт механика и специализированный инструмент.
На стоимость услуги влияет: количество цилиндров, количество клапанов на цилиндр, объем монтажных работ.
Мы оставляем за собой право увеличить стоимость в случае, если ранее были произведены работы неквалифицированными механиками (последствия неосознанной порча деталей).